Суббота, 22.07.2017, 03:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Страница Эльфи

Разделы тем:

Главная » 2008 » Декабрь » 20 » Дети не могут не копировать ненужные действия взрослых
00:27
Дети не могут не копировать ненужные действия взрослых

Дети, которых учат обращаться с каким-либо объектом на примере того, как с ними обращаются взрослые, впоследствии, решая какие-нибудь задачи с участием того же объекта, калькируют поведение старших и повторяют множество ненужных действий, которые они совершили.

Учёные из Йельского университета провели исследование с участием детей в возрасте 3-5 лет. В рамках одного из упражнений перед детьми ставили прозрачную пластиковую коробку, в которой находилась фигурка динозавра. Затем исследователи начинали доставать игрушку, совершая при этом как полезные, так и бесполезные действия.

Так, в одном случае исследователь долго водил пером по крышке коробки, прежде чем открыть ее. Затем детей просили указать, какие действия были целесообразными, а какие- нет, при этом за каждый правильный ответ, то есть за каждое корректное замечание, касающееся ненужных действий, детей хвалили. Так психологи надеялись внушить детям мысль о том, что и взрослые могут совершать ошибки, таким образом, в дальнейшем необходимо игнорировать ненужные действия, осуществляемые взрослым. В рамках второго этапа исследования психологи показали детям, как можно вытащить игрушечную черепаху из прозрачной пластиковой коробки, при этом исследователи совершали как можно больше немотивированных и ненужных в данном случае действий. Затем взрослые попросили детей попробовать достать черепаху из коробки.

В результате все дети повторили действия, продемонстрированные взрослыми, включая и нецелесообразные, несмотря на то, что раньше все эти малыши согласились с тем, что необязательно повторять ошибочные действия взрослых.

Как отметил первый автор исследования, психолог Дерек Лайонс, даже в том случае, если детям лимитировали время, в течение которого им следовало окончить задание, или специально просили не выполнять очевидно ненужных вещей, они, кажется, были неспособны завершить задание, не воспроизведя какие-то действия взрослого, не обязательно мотивированные в данном случае.

«Они включали все эти действия в парадигматику корректной работы объекта», - рассказал Лайонс.

По его словам, обучение через имитацию во многом является ключом к успешности людей, однако в ситуации чистого копирования плюсы становятся не так очевидны. Ранее психологи выдвигали предположения, что дети имитируют поведение взрослых, следуя традиционным ценностям культуры или приспосабливаясь к некоторым условиям. Однако теперь становится ясно, что подражание отражает представление ребенка о том, как работает тот или иной объект. Это означает, что подражание исчезает лишь тогда, когда у человека формирует собственное представление о том, как работает исследуемый им объект.  

Категория: Копирование окружающего Мира | Просмотров: 718 | Добавил: elliot | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 2
1  
Полярная доминанта

Разумеется, качественный ассоциативный модуль невозможно построить без снятия значительной части доминирующих полярных проявлений.
Именно это сейчас и происходит в нашей работе с детьми. Сфера активно проецирует на их разум полярные формы представления пространства. Задача детей в этом случае: научиться не резонировать с предлагаемыми полярностями, какими бы они удобными и простыми не были. Тенденция к простоте и комфорту сейчас сильно проявлена в подрастающем поколении, которое хочет жить по известной поговорке «дёшево и сердито». В этом случае простота и комфорт ведут не к эволюционированию разума, сознания, а к их деградации, потому что происходит атрофия мышления как физического, так и тонкого, духовного поля. Поколение старается удержаться «на плаву» за счёт эксплуатации существующих ресурсов разумных форм, представленных в биологической (как люди), так и в полевой (как информация) формах.
Интересно то, что суть такой эксплуатации ресурсов открыто изложен в доступных для людей информационных источниках и считается основой построения социальных и политических моделей. Более того, технология эксплуатации внедрена в разные стороны повседневного быта и искусно замаскирована культурными и этическими ценностями, сохраняя которые, человек сохраняет и саму систему. Нет ничего проще продекларировать необходимость учиться, овладевать знаниями, и в процессе формировать по заданной программе определённый вид разума.
Принцип эксплуатации прост: каждый элемент социального общества способен получить потенциальность, толчок в развитии тогда, когда создаст вокруг себя соответствующий потенциал. В противном случае он будет двигаться со всеми по общему течению или параллельно ему, становясь изгоем. Изгоями быть не хотят, поэтому становятся избранными.
Однако, такой толчок в развитии приводит лишь к увеличению объёма в Сфере, которая и без того не существует. Совершается самая великая глупость, которую изобрёл человек: копятся «богатства», а на самом деле уплотняется физическое поле такой Сущности, покинуть которое ей становится всё труднее и труднее. Если предложить такому «богатому» человеку расстаться со своим богатством, то это будет звучать для него совершенно дико, так как вся его жизнь заключается в этом. Но это не означает, что бедность является правилом «праведной» жизни.
В приведенных примерах видно, как понятие может «скатиться» к полярности, или, как ещё называют, к крайности. Практически любое понятие, относящееся к человеку, обществу, в котором он живёт, можно свести к крайности и таким образом отрезать для него путь к пониманию происходящего. Этим сейчас активно пользуются не только информационные средства, но и производственные структуры, тем или иным образом предоставляющие работу. Важно создать настоящего полезного работника, думающего в «ключе работы», приходящего и уходящего вовремя, довольного своей зарплатой. Важно и то, чтобы человек не только мирился с таким положением вещей, но и принимал их как нормальный образ жизни и, соответственно, ставил перед собой цели именно в таком образе.
Таким образом образуется полярная доминанта, тесно сплетающаяся с образом жизни, и практически не отделимая от него. И-точки способны исключить доминирование и превратить их в исключение. Тогда доминанта теряет полярность и становится потенциалом Течения. То есть и-точки также не являются заменой доминанты, а просто создают условия для её рассеивания.
И в этом случае можно "напиться и забыться", а можно попробовать и порассуждать о жизни при определённых градусах «на борту».
Не в точке ли перехода происходит подобное изменение траектории "информационного транспорта"?
Да, и проявление Индиго в нашем мире не случайно. Это «инженеры», сопутствующие изменению траектории. Каждый из них выполняет определённый вид работы, которая практически всегда не понятна обычным людям. Их интерес к этому понятен, но совершенно не интересен Индиго. К людям Индиго обращаются только тогда, когда люди непосредственно соприкасаются с самой траекторией «не в своё время».


2  
НАШИ дети и политика

Назначение лидера «Наших» главой комитета по делам молодёжи – хотя и ожидаемая, но все же сенсация. В молодежной и политической среде Якеменко всегда воспринимался как довольно одиозный, если не сказать одержимый вожак.
Движению «Наши» и их предшественникам «Идущим вместе» доверялись самые скандальные акции – бойкот и преследование посла Эстонии в России, неотступная травля посла Великобритании Энтони Брентона, не всегда безобидные акции против членов коалиции «Другая Россия» Гарри Каспарова, Эдуарда Лимонова и Михаила Касьянова, публичное сожжение и спускание в унитаз книг Владимира Сорокина.
Между тем в числе новых обязанностей Якеменко, как определяет президентский указ о создании комитета, будут «определение государственной молодежной политики, создание условий для обеспечения здорового образа жизни молодежи, занятия спортом, нравственного и патриотического воспитания, реализации молодежью своих профессиональных возможностей».

По мнению лидера молодежного «Яблока» Ильи Яшина, госкомитет будет решать не проблему молодежи, а «проблемы конкретных чиновников комитета». «Как показывает практика, подобные комитеты бессмысленны, все существующие проблемы вполне могут решаться в рамках традиционного состава правительства», – считает Яшин.

Он прогнозирует, что назначение Якеменко означает ликвидацию «Наших» после президентских выборов (когда ВВ сменил ДМ). Движение уже сейчас начало размываться. Оно разделено на семь новых поддвижений, так называемых контуров. Первый контур – патриотический, в который влились активисты, принимавшие участие в программе «Наша армия». Второй – православный во главе с Борисом Якеменко (старшим братом Василия), создающийся с благословления идеолога РПЦ митрополита Кирилла. Третий контур - «Наши выборы» во главе с кандидатом в депутаты Сергеем Белоконевым. Четвертый – антифашизм. Пятый – проект «Связной президента».
Шестой контур обещает стать сенсационным. Называется он «Пионерия». Получив одобрение в президентской администрации, комиссары намерены начать работать не только с совершеннолетними подростками, но и с детьми от 10 до 15 лет.
Наконец, седьмой, самый главный контур, называется «Зимний Селигер». Ежегодные сборы молодежи в лагерях в Тверской области на озере Селигер Якеменко начал практиковать с момента создания еще «Идущих вместе». Как утверждают знакомые Якеменко, больше всего новый глава госкомитета как раз любит выступать перед толпами людей. Массовые уличные акции молодежи – для него что-то вроде хобби. При этом комиссары «Наших» рассказывают, что Якеменко увлекается модной психологической методикой НЛП (нейролингвистическое программирование).

Единого лидера, как и единой символики и единой идеологии, у создающихся контуров не будет.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Копирование окружающего Мира [1]
Каждый приходящий жить является "чистым листом", на который будет записываться Жизнь. Что и как будет происходить при записи?.
Ученики и учителя [2]
Как может и должен учить учитель и как может и должен учиться ученик?
Адаптация [2]
Что такое контакт с окружающим Миром?
Ассоциативность [2]
Наиболее продуктивная модель познания Вселенной
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Экспресс Диалог
При общении с Другими я как Человек выбираю:
Всего ответов: 54
Платформы раннего Диалога
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru free counters