Суббота, 18.11.2017, 07:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Страница Эльфи

Разделы тем:

Главная » 2008 » Ноябрь » 3 » Ученики и учителя
19:25
Ученики и учителя

2008 год... Президент Медведев всерьёз озабочен тем, что происходит в образовании. Он считает, что необходимы серьёзные изменения и нужен план, как провести эти реформы. И реформы ли?..
Что такое образование на настоящий момент? Это известный процесс обучения и воспитания, но... образования, как такового нет! Причина этого кроется в том, что дети изучают разные дисциплины для расширения своего кругозора -- и не более. В школе нет профиля, который позволит специализироваться на подготовке в области интересов ребёнка, а есть профиль, позволяющий причислить ученика к категории "математиков", "гуманитариев" и т.д. Можно возразить, что такие категории и есть те, кто в будущем станет инженерами,
  менеджерами,  музыкантами, но на самом деле это "неоформленная масса", интеллект которой не сфокусирован на реальных процессах в окружающей жизни.
Фокус определяется многими параметрами, среди которых не последнее место занимает понимание ребёнком своей роли, участия в окружающей жизни. Роль ученика, которую ему определяют на протяжении 11 лет, непосредственно связана с его возрастом, но имеет едва ли не касательное отношение к реальной жизни.То есть фокус определяется на "узких", "точечных" областях, не требующих такого пристального внимания и осознания, как то декларируется. Фокус вплотную с связан с тем, что называется жизненными потребностями (данными) и информацией (синтезом данных), на выработку которой затрачивается каждый раз разное количество энергии.
Обратим внимание на процесс фокусировки в начальной школе. как правило, маленькие дети с удовольствием посещают уроки, потому что первичный фокус достаточно широк, а области данных доступны для обработки, на это хватает интереса, сил и времени. Первые задания тоже находятся в "широком фокусе", что подразумевает заинтересованность ребёнка в их выполнении. Детей приучают к аккуратности, точности, правильности, формируют навыки исполнения. Казалось бы, все эти качества безусловно можно истолковать как "положительные" с той лишь оговоркой, что в процессе обучения этому игнорируется первичный "широкий фокус". Почему так происходит?
Потому что правило требует исполнения по заданному алгоритму: поиск, определение, анализ, выполнение. Суждение, вырабатывающееся в процессе такого алгоритма, подчиняется структуре алгоритма и начинает определять ХАРАКТЕР МЫШЛЕНИЯ ребёнка. То есть, мышление становится не "широкофокусным" (образным), а "узкофокусным" (алгоритмическим). Другими словами, происходит
  нарушение принципов восприятия, заложенных природой в ребёнка изначально? с заменой  на  заданную модель восприятия.

Заданная модель восприятия предлагает свою область для фокусировки и, соответственно, со своими данными. Эти данные так же, как и сама модель, являются «искусственными», опытом построения  предыдущих моделей. Опыт предыдущих моделей не является целостным, но является продуктом коллективного осознания, то есть продуктом БОЛЕЕ РАЗВИТОГО СОЗНАНИЯ по отношению к «единичному». Таким образом данные опыта коллективного сознания обладают отличными характеристиками от данных той же самой природы. Более того, данные опыта коллективного сознания требуют навыков операбельности работы с ними, что совершенно не подразумевается при работе с данными природного характера, навыки работы с которыми заложены у человека генетически. В результате дети сталкиваются не только с изменением и ФИКСИРОВАНИЕМ фокуса восприятия, но и ещё с неоправданными энергетическими затратами на поддержание такого фокуса.

Как следствие всего этого – падение интереса к обучению в средней школе. Но падение интереса – только начало необратимого процесса, который сформируется к более зрелому возрасту. Пока же, в 9-11 лет оформляется горизонт узконаправленного фокуса восприятия, формируются типы и категории отношений, определяются процессы взаимодействия.

Взрослые также определяются в данных категориях как источники и подсистемы данных, необходимых для полноценного вхождения в искусственную систему. При этом идентификация проходит по известным критериям специальной подготовки взрослого: профессия, область специализации, опыт работы в среде. Соответственно определяется авторитет взрослого на уровне родителя, учителя, руководителя и т.п. При этом, взависимости от узконаправленного фокуса, данные авторитарные позиции занимают строго определённые области влияния . Поэтому  авторитарные позиции для детей такого возраста имеет скорее субъективное, чем объективное значение, что приводит к выделению, доминированию поколения, авторитарному подчинению.

После 12 лет, при активном формировании сознании подрастающего человека, доминирование, авторитарное подчинение становится нормой и превращается в стремление к специализации в доминировании, то есть ребёнок оформляет своё желание доминанты в соответствующей области данных, поддерживающей формирование такой доминанты.

Желание доминанты становится ведущей потребностью в дальнейшем процессе познания ребёнка до старшего школьного возраста. Соревнования, конкурсы, контрольные, проверочные работы составляют для ребёнка спектр узконаправленного фокуса, формируя опыт мнимого расширения познания. На самом деле никакого расширения познания нет, так как фокус по-прежнему остаётся узконаправленным и способен только к перемещению в области существования ребёнка. Но, чтобы перемещаться в данной области, он должен основываться на мотивациях того же ребёнка к изменению области познания, что вступает в противоречие с мотивацией формирования и поддерживания узконаправленного фокуса.

Таким образом закрепляется ТОЧКА ПРОЕЦИРОВКИ  собственного фокуса или формируется ЭГОцентризм. После формирования точки эгоцентризма широконаправленный фокус становится недоступен всилу  невозможности сместить вместе с данной точкой свою позицию, то есть весь фокус. После этого начинается формирование заданного типа человека, необходимого для соответствующего общества.

Категория: Ученики и учителя | Просмотров: 1170 | Добавил: elliot | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 71 2 3 »
1  
Немного о русском языке

Способность к телепатическому общению называлось на русском языке «литвить» или «литить», слова с которыми связан сегодня глагол - «лить». До сих пор сохранился глагол «заливать», употребляющийся в ироническом смысле, и означает обманывать кого-то. В церковной практике сохранилось слово «лития» - часть литургии, сотворенной вне храма и, как правило, оно означает чтение молитв за упокой души. Не случайно, в период внедрения язычества в России, в то время ещё исповедовавшие православие народы Европы отделились и назвали свою страну Речь Посполита, т.е. где люди продолжали «литить». Отсюда, кстати, происходит и название Литва. Сегодня слово «литить» заменено на латинское «телепатить», состоящее из двух частей: «теле» - это обратный слог «лит» + «патия» (болезнь, воспаление). Другими словами со способностью людей литить «ее» вели упорную борьбу, так как запрещалось знать божий промысел, т.е. то, что делали жрецы. И эта борьба закончилась поражением человека. Божественная способность была объявлена болезнью и постепенно искоренена.
Почему русским людям стало легко навязывать всяческие нелепицы и выдавать всевозможные небылицы за реальность? Это объясняется двумя причинами. Во-первых, потому что Россия с 1919 года окончательно стала языческой, т.е. русские люди повсеместно начали использовать звуковой язык в качестве главного способа общения между собой, вместо широко распространённого среди казаков - «казания», способа телепатического общения (сравни с русским словом «показывать» и старорусским «казать»).
И, во-вторых, в русском языке к настоящему времени 40% слов заменены на слова из латинского языка и идиша, а оставшиеся слова практически все поменяли своё первоначальное значение.
Слово, изменившее своё значение - это иллюзия, не соответствующая действительности. Описывая с помощью слов-иллюзий события или явления, мы превращаем наши представления о них в такие же иллюзии. В итоге не только представления, но и наши деяния, и наше будущее приобретают форму иллюзий, поскольку язык, особенно русский, способен программировать действия людей и события в их жизни. А если смысл слова изменён, то программа получается не адекватной желанию человека. Например, как обратил внимание Ю.А. Щипков, слово «развитие» состоит из древнего корня «вить», что означало тогда «шить», а понятие «развить» получается несёт противоположный смысл, который мы пытаемся в него вложить. В результате мы ничего не можем развивать, т.е. улучшать и совершенствовать, а только развивать, т.е. уменьшать, упрощать, ломать.


2  
Факты появления иллюзий в русском языке можно продемонстрировать на примерах возникновения омонимов и синонимов. Сам по себе русский язык точен и в нём не могло быть, и не было расплывчатых понятий. Появление же в нём омонимов и синонимов, обычно свидетельствует об уничтожении русской культуры, или навязывании с помощью сленгов очередных иллюзорных понятий, хотя нам это пытаются представить, как богатство русского языка. Например, дуля, фига, кукиш - название исчезнувших после захвата России Батыем вкуснейших плодов, сейчас обозначают знак отсутствия.
Слово «прогресс», якобы латинское, состоит из двух русских корней: «про», обозначающей в русском языке проехать, пройти, проскочить, т.е. не достичь и слова «гресс» или Горс -посмертное имя одного из выдающихся русских царей-героев, чьи достижения мы вынуждены проскочить. В то же время слово «регресс», в которое мы вкладываем противоположный смысл, в действительности означает повторение достижений Гора, и этим словом мы называем все негативные процессы в нашем обществе. Но один из догматов православия гласит, что «миром правят знаки и символы», а слова и есть знаки и символы, и если мы в них закладываем негативный смысл, то мы и получаем негативное будущее. Если мы поставили своим символом двуглавого орла-мутанта, то в итоге мы и будем получать мутации. Поэтому, используя слова-иллюзии, мы превращаем для себя реальный мир в иллюзию. Именно эти причины и позволяют в основном сегодня захватчикам манипулировать массовым сознанием людей, вбивать нам в голову невероятные вещи. И самое печальное, что это позволяет захватчикам управлять событиями в обществе, а люди, в своём подавляющем большинстве, уже ничего не могут им противопоставить.
Замена русских слов иностранными заимствованиями, чьи звуковые формы не соответствуют истинной пространственной форме предмета, создаёт в мозгу доминанты, препятствующие образному мышлению, в котором эти понятия имеют другие пространственные формы, т.е. происходит конфликт «несоответствия форм».
Внедрение в русский язык слов из примитивных иностранных языков всё более будет блокировать мышление и творчество русского народа и в итоге доведёт его до состояния отупения, что произошло уже с другими национальностями, отказавшимися в своё время от божественного русского языка, переданного нам асурами - нашими предками. И если русский язык способствовал с годами наращиванию творческого потенциала народа, то осленгованный и обиностраненный русский язык, позволит творить лишь в молодом возрасте, пока ещё не накопилось много конфликтов «несоответствия форм» звукового и образного сознания. Но по достижении критической величины этих конфликтов творчество неизбежно останавливается.

3  
Уровень познания ученика

По поводу желания давать—отдавать могу сказать, что ни один из тех, кто понимает, что такое Общение, не будет жить по принципу «сарая», который постоянно нужно набивать новым знанием. Есть закон: где прибыло, там и убыло. Иначе никакого равновесия не будет.

Учитель всегда правильно определяет точку уровня развития ученика и начинает от нее поднимать уровень ученика.

Не совсем так. Учитель не поднимает уровень ученика, а создаёт условия для его поднятия. Всё остальное делает сам ученик. Когда я говорил о невозможности понимания, то имел в виду не нежелание учителя помогать ученику, а нежелание делать за ученика его работу. К сожалению, сейчас этим выгодно оперируют те, кто в силу своего непонимания хотят, тем не менее, приобщиться к «более и более…».
Могу сказать и то, что в настоящее время по нашим оценкам учителя практически не определяют точки развития учеников, подгоняя их под так называемый «усреднённый» шаблон. В этом случае ломается не только психика ребёнка, но и его мировосприятие. На выходе мы получаем всё возрастающее нежелание учиться.


1-3 4-6 7-7
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Копирование окружающего Мира [1]
Каждый приходящий жить является "чистым листом", на который будет записываться Жизнь. Что и как будет происходить при записи?.
Ученики и учителя [2]
Как может и должен учить учитель и как может и должен учиться ученик?
Адаптация [2]
Что такое контакт с окружающим Миром?
Ассоциативность [2]
Наиболее продуктивная модель познания Вселенной
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Экспресс Диалог
90-е годы и нынешнее время: какова разница в восприятии людьми Изменения?
Всего ответов: 8
Платформы раннего Диалога
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru free counters