Согласно опросу ВЦИОМ,
россияне неоднозначно оценивают ситуацию в системе школьного
образования. Так, 38% считают, что она складывается позитивно (по
мнению 35% она нормальная, 3% - отличная). Положительные оценки дают, в
первую очередь, те, у кого есть дети школьного возраста (39%),
18-24-летние респонденты (51%) и селяне (46%). 49% наших сограждан, в
свою очередь, не удовлетворены ситуацией в российской школе (37%
считают ее тревожной, 12% - критической). Опасения характерны, в первую
очередь, для 35-59-летних россиян (53%), москвичей и петербуржцев
(59%).
За два года произошли положительные сдвиги в оценках проблемного поля
сферы школьного образования. Так, россияне стали реже упоминать о
недоступности школьного образования (с 27 до 10%), слабой
материально-технической базе школ (с 15 до 8%), низкой квалификации
педагогов (с 12 до 8%) и их материальных проблемах (с 9 до 6%).
Стоит отметить, что относительное большинство россиян не могут назвать
«слабые места» в системе отечественного школьного образования (43%).
Впрочем, как и все нововведения, новая система проверки знаний (ЕГЭ)
тревожит часть опрошенных (10%).
Некоторые респонденты также обеспокоены нестабильностью и недостаточной
проработкой учебных программ (9%), низким качеством образования (7%),
коррупцией (5%) и недостаточным вниманием воспитанию учащихся (4%). К
числу наименее значимых для наших сограждан проблем школы можно отнести
слабую преемственность между этапами образования, несоответствие
образования общественным запросам (по 1%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 28-29 ноября 2009 г.
Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и
республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
|