Пятница, 26.04.2024, 11:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Страница Эльфи

Главная » 2009 » Январь » 17 » Ключевой и теневой элементы в сознании
23:59
Ключевой и теневой элементы в сознании

Недавно состоялся разговор с мамой десятилетнего мальчика, в котором она пожаловалась не рассеянность ребёнка как ученика и просто как человека. Мальчик мог записать предложения без пропущенных букв со множеством ошибок, перепутать цифры в математических примерах…

После определённого тестирования выяснилось, что зрительная система ребёнка настроена на так называемый «ключевой» элемент. Ключевым элементом в информации называется тот элемент, который акцентирует на себе внимание. Одновременно с ним проходят «теневые» элементы, которые воспринимаются подсознанием и анализируются без проявления в основном сознании.

Практически это выглядит так. Предлагается послушать рассказ и запомнить все слова на букву «к». Алгоритм запоминания при ведущем ключевом элементе будет, как правило, фрагментарным. То есть после десятка слов внимание ослабеет, так как произойдёт теневая перегрузка подсознания. В теневой перегрузке будут участвовать те слова, образы звучания которых будут восприниматься наравне с образами ключевого звучания. При ослаблении внимания, включится реверсивная функция оперативной памяти, выраженная в попытке проиграть запомненные слова ещё раз. Это ещё больше ослабит внимание и внесёт дезорганизацию в процесс запоминания, выраженную в сомнении относительно возможных повторов.

В результате, когда мальчику было предложено назвать количество слов, которые он услышал, он назвал одну треть от общего объёма! (21 из 65).

Похожим образом ведёт себя его внимание при прочтении заданных условий в учебниках. То же наблюдается в толковании слов.

Чем это может закончится – нетрудно предположить. Общество получит зависимое сознание, способное мыслить только линейно с помощью ключевого элемента. Зависимость будет выражена не только в ослабленной аналитике, но и в неспособности сознания не анализировать «теневую» информацию, получаемую с той же рекламой, например.

Применительно к данному случаю, показателен момент с другим ребёнком восьми лет.

Мышление данного мальчика достаточно целостное, и когда ему нужно было решить задачу, то он никак не мог понять условие, где требовалось найти одно неизвестное (последнее в условии), а всего неизвестных было два, и первое выступало в качестве «промежуточного» неизвестного. Поставленная задача являлась ни чем иным, как ОБУЧЕНИЕМ ребенка мыслить с помощью ключевого элемента, принимая промежуточный (теневой) элемент.

Категория: Образование | Просмотров: 616 | Добавил: elliot | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Поиск
Календарь
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Экспресс Диалог
В диалоге с Индиго мне хотелось бы:
Всего ответов: 74
Платформы раннего Диалога
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru free counters