Информация о сайте
С чего начинается новое поколение? Вы не ошибётесь, если скажете, что с семьи. Этот союз мужчины и женщины, основанный на взаимной любви, порождает тех, кто продолжает реализовывать духовный союз в реальности. Имя тем, Кто Рождается,-- Дети.
Казалось бы, нет ничего необычного в том, что появился ребёнок и его нужно воспитывать, обучать тому, что знаешь. Множество методик, программ помогают в этом и… оказываются порой бессильными, когда речь заходит о ребёнке, воспринимающем Мир несколько иначе, чем те дети, для которых написаны эти программы и методики.
Можно предположить, что ничего неожиданного в этом нет: ведь временами должны рождаться дети, отличающиеся от своих сверстников складом ума, физическим развитием. Но в этом случае речь идёт, скорее, об исключениях, экспериментах Природы, ищущей «более совершенный жизненный материал». Когда же таких детей рождается не 100, не 1000 а десятки тысяч, то речь идёт о несколько другом Эксперименте, инициированном на основе природы, но не ей самой. Это будет первым отличием Тех, о Ком мы будем говорить далее.
Для чего же понадобился этот Эксперимент и эксперимент ли он вообще?
В школе каждый из нас прилежно изучал историю, описывавшую деяния и развитие человека с древних времён до наших дней. Описание изобилует фактами и примерами того, как принципиально развивается быт, помыслы и дух человека, подвигает к осмыслению величия человеческой цивилизации, перешагнувшей свой второй тысячелетний официальный порог. И величие цивилизации не только в глобальных свершениях, но и в деяниях отдельных людей, история жизни которых органично сплетается с жизнью не только того поколения, к которому они принадлежали, но и с жизнью будущих поколений, превращаясь для них в историю, связывающей причины и следствия. Осознание целостной исторической картины становится необходимостью для каждого человека, задачей воспитания подрастающего поколения.
Однако, историческая картина не представляет глубины бытия, которое существует вне мира человека: в природе, во Вселенной. Причиной этому могут быть как возможности изложения понимания целостной картины, так и возможности её осознания на уровне индивидуума и общества. Вероятнее всего, человек в ближайшее время не сможет осознать глубину этой Целостной картины, но это не означает, что принцип осознания, продиктованный историей и принципом мышления является единственным.
Всё чаще и чаще родители и учителя сталкиваются с детьми, которые видят Целостную картину иначе, чем им передают взрослые. Это видение опирается на незнакомые принципы и методы познания, которые такие дети, зачастую, интуитивно реализуют в своём активном познании мира (на уровне действий) и духовном развитии (опоре на незнакомые нравственные, культурные принципы). Перечисленное – всего лишь поверхность того, что скрывается в глубине возможностей таких детей. Если внимательно приглядеться к глубине, то резонно предположить, что такого рода потенциал может существовать и соотноситься только при наличии адекватного материала, требующего воздействия этого потенциала.
Проявление этого потенциала является как проблемой, так и материалом для исследования для всех тех, кто хочет непосредственно познакомиться с новыми возможностями Мира и Человека, узнать о Вселенной гораздо больше, чем это предлагают основные информационные источники. Безусловно, этот потенциал не поддаётся управлению привычными методами, так как в его природе это, зачастую, неприменимо. Но он может согласовываться с этими методами, создавая необходимый компромисс и порождая новые прогрессивные формы отношений. Не стоит тешить себя тем, что потенциал всегда корректен и комфортен при воздействии. Нет. Он несёт частое непонимание, необходимость перестройки в чувствах, действиях – словом всё то, что ломает устоявшиеся стереотипы отношений. Безусловно это представляет проблему для общества, так его организации основывается на определённых законах и правилах. Следование этим законам и правилам необходимо, так как они являются опорой для человека, коллектива, семьи. Но, в процессе следования, необходимо оценивать жизнеспособность законов и, при необходимости, корректировать их.
Именно это и происходит сейчас в отношениях между детьми и взрослыми во многих семьях, во многих учреждениях культуры, воспитания и образования. Взрослые пробуют найти подходы к детям, ищущим другие примеры и решения чем те, которые им предлагают, делятся между собой мнениями и практикой создания и решения ситуаций в отношениях с детьми.
Данный ресурс даёт возможность некоторого приобщения к такому общению, реальному или виртуальному. Материалы ресурса дают возможность, в первую очередь, установить первые позиции понимания и согласования в проблемных ситуациях общения не только с детьми, но и со взрослыми и определить начальные методы согласования позиций. Дальнейшее, безусловно, зависит как от взрослых, так и от детей.
|
Календарь
« Июль 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Платформы раннего Диалога
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|