Четверг, 28.03.2024, 20:58

Главная » 2010 » Февраль » 1 » В глубоком космосе выявлено нечто очень странное
В глубоком космосе выявлено нечто очень странное

Космический телескоп Хаббла выявил в созвездии Волопаса необычный объект. Открытие совершила международная исследовательская группа проекта по поиску сверхновых Supernova Cosmology Project.
Работа под названием Discovery Of An Unusial Optical Transient With The Hubble Space Telescope опубликована в журнале Astrophysical Journal.
21 февраля 2006 года телескоп проводил наблюдения удаленного скопления галактик CL 1432.5+3332.8, расстояние до которого по величине красного смещения спектральных линий (1,112) оценивалось в 8,2 млрд. световых лет.
В поле зрения телескопа был обнаружен объект с переменной яркостью. Она последовательно возрастала на протяжении более чем 3 месяцев (около 100 суток), достигнув максимума около 21 звездной величины.
Затем начался обратный процесс. За аналогичный период времени яркость объекта снизилась примерно в 120 раз – до 26 звездной величины.
В данном случае речь не может идти о сверхновой. Во-первых, кривая изменения блеска нехарактерна для каких бы то ни было из известных науке сверхновых вообще. Во-вторых, он находится вне каких-либо различимых галактик; по лучу зрения не удалось обнаружить даже какой-либо звезды.
Гипотеза о воздействии на излучение гравитационных линз, до неузнаваемости исказивших его, также пришлось отвергнуть. Ученым с помощью телескопов Subaru, Keck и VLT удалось зарегистрировать три спектра странного объекта. Все они имеют мало общего как с известными спектрами сверхновых, так и с какими-либо спектрами из имеющихся в стандартной базе данных обзора звездного неба Sloan Digital Sky Survey.
В частности, спектр объекта существенно менялся со временем, и к тому же отличался необычными широкими полосами поглощения.
Быстрое изменение свойств объекта позволяет предположить его небольшие линейные размеры – существенно меньше светового года в поперечнике.
Все это означает, что в данном случае, вероятно, выявлен объект принципиально нового типа. Это, в свою очередь, может означать, что фундаментальные положения современной космологии и астрофизики могут подвергнуться глубокой ревизии.

Категория: Вселенная | Просмотров: 602 | Добавил: elliot | Рейтинг: 5.0/1