Суббота, 22.07.2017, 03:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Страница Эльфи

Главная » 2009 » Январь » 31 » Воспитание со стороны взгляда ребёнка
14:00
Воспитание со стороны взгляда ребёнка

Сегодня я говорил с одной моей знакомой о её сыне. Мальчик, его зовут Георгий, учится в 5 классе обычной средней школы. С учёбой у него значительные проблемы.

Выражаются они, прежде всего, в нежелании присутствовать там, где ему не нравится.

Я проследил, как формируется это нежелание присутствовать, и вот что получилось.

В каждом месте реализации своих интересов мальчик устанавливает предварительный адаптационный контакт. Функции контакта – закрепить внимание на него, как на объект взаимодействия. Потом Георгий определяет «эмоциональные» характеристики среды и входит с ней в более плотный контакт, т.е. стремится к более тесному словесному и динамическому общению. В самом этом принципе адаптации нет, вроде бы, ничего особенного, если бы…

Находясь в школьном классе, Георгий всегда получает замечания за невнимательность, потому что… засматривается на проходящего за окном динозавра или вдруг начинает рассказывать про то, что в реальности за окном не видно. Эти замечания нередко выливаются в строгие формы предупреждений и воспитательные воздействия. А причина всего этого в том, что Георгий не присутствует в этот момент в классе.

Получается интересная вещь: он определён как объект взаимодействия учителем, взрослым установлены динамическое и словесное общение, это же сделал и ребёнок, придя в класс, но… его нет. Остались только созданные поля, очень похожие на те поля, которые мы называем астральными и эфирными. На самом деле, их названия не точны. Лучше было бы их определить так: астральное – поле желаний, эмоций, эфирное – «буфер» неких «неосознанных» этапов в жизни человека.

Итак, Георгий нашёл способ уйти из ненужной ему среды. Сейчас его пытаются вернуть в неё всеми правдами и неправдами, в том числе и с помощью врачей. Мальчик сопротивляется и поступает по-своему. Пока ему это удаётся, в силу малого возраста. Но чем больше он будет взрослеть, тем серьёзнее будут предъявляться ему требования.

Его действия по выбору комфортного адаптационного пространства сопоставимы с принципом действия глаза, что говорит о наличии единой управляющей программы, формирующей мировосприятие по определённому принципу. Это, в свою очередь, означает, что воспитание детей нередко происходит в форме насилия над ними, в смысле предложения заведомо невыполнимой программы. Критерий правильности выполнения жизненной задачи определить трудно, потому что каждая программа индивидуальна. С уверенностью можно сказать лишь о том, что каждый из нас выполняет жизненную программу «от» и «до», а все «незаконченные дела» проистекают из той же программы, переводящей материальный объект в более тонкие субстанции (привидения, духи). Так же можно сказать, что наш принцип видения сугубо индивидуализирован, и то, что видят одни, совершенно не является неоспоримым фактом для других. На этом построено наше противоречивое общество.

Противоречия усугубляются тогда, когда взгляд на одну и ту же проблему становится всё более индивидуальным, т.е. сфера восприятия мира сильно сужается. В этом случае появляется «многолучевая форма», освещающая избирательно мир, в котором находится. Однако, если фокусирование лучей ослабнет, то появится ровное поле света, которое даст представление об области, где раньше находились только лучи.

Мы поможем мальчику выработать способность ослаблять фокусировку, не ослабляя поле внимания при этом. Он также будет пользоваться своим методом переноса, как наиболее удобным для реализации своих интересов в среде. Взрослые по-прежнему будут не понимать его, но, по-крайней мере, не будут и излишне принуждать. Будет достигнуто согласие. Но это поймёт мало кто…

Категория: Образование | Просмотров: 351 | Добавил: elliot | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Поиск
Календарь
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Экспресс Диалог
Изменение больше всего соответствует:
Всего ответов: 112
Платформы раннего Диалога
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru free counters